Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Выявление и сопровождение одаренных детейФедеральный уровень
Утверждены правила выявления одаренных детей
Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо только вовремя дать ему проявиться и предоставить возможность для развития. Постановлением правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239 (далее — Постановление, ссылка) утверждены Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития (далее — Правила). Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования. Как и кем выявляются одаренные дети Согласно Правилам выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений (далее — мероприятия). Выявлением одарённых детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, общественные и другие организации. На основании перечней соответствующих мероприятий, представленных заинтересованными федеральными государственными органами, Минобрнауки России формирует Перечень мероприятий на очередной учебный год и публикует его на своём официальном сайте. Ежегодно до 20 июля по итогам проведения мероприятий, включенных в Перечень, их организаторы направляют информацию об одаренных детях, являющихся победителями и призерами указанных мероприятий (далее – одаренные дети), оператору – организации, определенной в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также руководителям организаций, в которых обучаются эти дети, для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения. Формы поддержки и сопровождения одарённых детей Правилами определено, что организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в которых учатся одаренные дети, осуществляется их поддержка и сопровождение развития, включающие:
Справочно. Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста (Википедия). Их способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Существуют две крайние точки зрения:
Среди современных концепций одаренности самой популярной считается теория американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли, который считает, что одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:
P.S. Следует учитывать и тот факт, что одаренность не ограничивается рамками олимпиад. Есть гениальные дети, которые не участвуют в них или не становятся первыми по каким-то формальным причинам. Поэтому школам не следует оставлять без сопровождения и таких детей. Как считают специалисты, оценивание ребенка как одаренного не должно являться самоцелью, а служить лишь стимулом для его дальнейшего развития и продвижения. Главное, что должны преследовать родители в воспитании одаренного ребенка, – это не загубить талант, при этом, не забывая о том, что они воспитывают в первую очередь ребенка, а уж потом гения. Такой ребенок, как и все дети, также нуждается в полноценном детстве. От того, какое будет у него детство, во многом зависит вся его дальнейшая жизнь. Программа работы с одаренными детьми в МБОУ Новинской ООШ:http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/programma_raboty_s_odarennymi_detmi_v_mbou_novinskoj_oosh/3-1-0-618 Работа с одарёнными детьми:http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/rabota_s_odarjonnymi_detmi/3-1-0-619 Мониторинг достижений обучающихся МБОУ Новинской ООШ в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня в 2019-2020 учебном году:http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/monitoring_dostizhenij_obuchajushhikhsja_mbou_novinskoj_oosh_v_konkursakh_sorevnovanijakh_olimpiadakh_razlichnogo_urovnja_v_2019_2020_uchebnom_godu/3-1-0-616 Мониторинг достижений обучающихся МБОУ Новинской ООШ в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня в 2018-2019 учебном году:http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/monitoring_dostizhenij_obuchajushhikhsja_mbou_novinskoj_oosh_v_konkursakh_sorevnovanijakh_olimpiadakh_razlichnogo_urovnja_v_2018_2019_uchebnom_godu/3-1-0-617
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|