Четверг, 23.11.2017, 06:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Новинская ООШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выявление и сопровождение одаренных детей

Федеральный уровень
Утверждены правила выявления одаренных детей

Каждый ребенок талантлив по-своему. Надо только вовремя дать ему проявиться и предоставить возможность для развития. Постановлением правительства РФ от 17 ноября 2015 г.  №  1239  (далее — Постановление, ссылка) утверждены Правила выявления детей, проявивших  выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга  их дальнейшего развития (далее — Правила). Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования.

Как и кем выявляются одаренные дети

Согласно Правилам выявление одаренных детей осуществляется посредством проведения олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений (далее — мероприятия).

Выявлением одарённых детей занимаются федеральные государственные органы, органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, общественные и другие организации.

На основании перечней соответствующих мероприятий, представленных заинтересованными федеральными государственными органами,  Минобрнауки России формирует  Перечень мероприятий на очередной учебный год и публикует его на своём официальном сайте.

Ежегодно до 20 июля по итогам проведения мероприятий, включенных в Перечень, их организаторы направляют информацию об одаренных детях, являющихся победителями и призерами указанных мероприятий (далее – одаренные дети), оператору – организации, определенной в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  а также руководителям организаций, в которых обучаются эти дети,  для формирования их портфолио и организации дальнейшей поддержки и сопровождения.

На основании полученной информации, оператор формирует обобщенные сведения об одаренных детях  и до 1 августа текущего года размещает их в государственном информационном ресурсе об одаренных детях.

Формы поддержки и сопровождения одарённых детей

Правилами определено, что организаторами мероприятий при участии образовательных организаций, в которых учатся одаренные дети, осуществляется их поддержка и сопровождение развития, включающие:

  • обеспечение индивидуальной работы с одаренными детьми по формированию и развитию их познавательных интересов, в том числе тьюторской и (или) тренерской поддержки;
  • профессиональную ориентацию одаренных детей посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда;
  • содействие в трудоустройстве после окончания обучения;
  • психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей;
  • иные формы, предусмотренные законодательством РФ и локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Установлено, что оператор, в частности, осуществляет:

  • разработку типовых образовательных программ для одаренных детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • организацию обучения одаренных детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также их сопровождение;
  • организацию и проведение особо значимых мероприятий, в том числе в дистанционной форме;
  • информирование общественности о результатах работы с одаренными детьми;
  • разработку методического обеспечения для органов государственной власти субъектов РФ.

Как осуществляется контроль

Мониторинг развития одарённых детей проводится оператором с использованием информации, содержащейся в единой федеральной межведомственной системе учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. Ввод в промышленную эксплуатацию региональных сегментов этой межведомственной системы запланирован на октябрь 2016 года, а федерального сегмента – на декабрь 2016 года.

Справочно. Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста (Википедия). Их способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее.

Существуют две крайние точки зрения:

  • все дети являются одаренными;
  • одаренные дети встречаются крайне редко.

Среди современных концепций одаренности самой популярной считается теория американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли, который считает, что одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:

  • способности выше средних,
  • креативность,
  • включенность в задачу.

P.S. Следует  учитывать и тот факт, что одаренность не ограничивается рамками олимпиад. Есть гениальные дети, которые не участвуют в них или не становятся первыми по каким-то формальным причинам. Поэтому  школам не следует оставлять без сопровождения и таких детей.

Как считают специалисты, оценивание ребенка как одаренного не должно являться самоцелью, а служить лишь стимулом для его дальнейшего развития и продвижения.

Главное, что должны преследовать родители в воспитании одаренного ребенка, – это не загубить талант, при этом, не забывая о том, что они воспитывают в первую очередь ребенка, а уж потом гения. Такой ребенок, как и все дети, также нуждается в полноценном детстве. От того, какое будет у него детство, во многом зависит вся его дальнейшая жизнь.

 

Анализ результативности и обобщения эффектов реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», часть II. «Развитие системы поддержки талантливых детей»

  1. Наличие в образовательном учреждении Программы по работе с одаренными и талантливыми детьми: Программа «Одарённые дети» на 2015-2018гг.. Утверждена приказом по МБОУ Новинской ООШ от 31.09.2015г., №161
  2. Цели и задачи Программы.

Цель Программы – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

Задачи:

  •  Выявление  уровня творческих и индивидуальных возможностей, личностных качеств учащихся, а также интересы и способности ученика;
  • разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в школе;
  • определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;
  • организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
  • проводить уроки творчества для одаренных детей (мини-конференции, олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, марафоны, дни творчества и науки, конкурсы знатоков, предметные КВН);
  • совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье (тематические родительские собрания, круглые столы с участием детей, лектории для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники, посещение кружков и секций по способностям).
  1. Принципы, направления работы с одаренными и талантливыми детьми.
  • сформирована система диагностики и поддержки одаренных и способных детей;   
  • имеется  структура школьного и дополнительного образования;
  • координируется деятельность всех участников образовательного процесса по обеспечению поддержки одаренных детей;
  • осуществляется методическая подготовка педагогов, работающих с одаренными учащимися.
  1. Формы работы с одаренными  и талантливыми детьми:
  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
  • Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;
  • Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам;
  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
  • Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);
  • Создание детских портфолио.
  1. Реализуемые образовательные программы с одаренными  и талантливыми детьми - - основная образовательная программа начального общего образования;

- основная  образовательная программа основного общего образования.

  1. Профильные площадки для одаренных и талантливых детей: отсутствуют.
  2. Курсовая подготовка педагогов по работе с одаренными детьми: нет
  3. Участие педагогических работников  в областных семинарах, научно-практических конференциях по проблемам работы с одаренными детьми: нет

 

9. Статистическая форма ННШ-М. Сведения о параметрах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2016 год:

 

 

3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

3.5.

Очные и дистанционные олимпиады, проводимые сторонними организациями

3.5.1.

Численность обучающихся, приявших участие в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями

человек

0

3.5.2.

Численность  обучающихся, ставших победителями и призерами в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями

человек

0

3.5.3

Количество призовых мест, занятых  обучающимися в очных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями

мест

0

3.5.4.

Численность обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями

человек

15

3.5.5

Численность  обучающихся, ставших победителями и призерами в  дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями

человек

5

3.5.6.

Количество призовых мест, занятых учащимися в дистанционных олимпиадах, проводимых сторонними организациями

мест

5

3.6.

Численность обучающихся, которым созданы условия для занятий творчеством в специально оборудованных:

3.6.1.

студиях

человек

0

3.6.2.

актовых залах

человек

0

3.7.

Объем финансовых средств, целенаправленно выделенных на поддержку одаренных детей и талантливой молодежи

3.7.1.

из федерального бюджета

тыс. рублей

0

3.7.2.

из регионального бюджета

тыс. рублей

0

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz