Среда, 20.09.2017, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Новинская ООШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная служба медиации

 

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в МБОУ Новинской ООШ и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательной организации и организовать медиацию между:

1. Учениками.

2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

 

Служба школьной медиации это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия службы школьной медиации:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

ЦЕЛЬ: 

обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ:

1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Школьная служба медиации

        В МБОУ Новинская ООШ служба медиации была основана 26.02.2014 года.  Целью создания службы являются: сокращение общего количества конфликтных ситуаций, повышение эффективности ведения профилактической и коррекционной работы, сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, повышение квалификации работников образовательной организации в части защиты прав и интересов детей.

   Руководитель службы примирения – социальный педагог Крючкова Л.Н.. В состав службы также входят: зам. по УВР Сердюченко Е.А., педагог – психолог Калинченко О.С., классные руководители 1-9 классов.

  Порядок работы службы медиации состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Встреча со стороной (создание основы для диалога).
  3. Встреча сторон (организация диалога между сторонами).
  4. Аналитическая беседа.

 

Для реализации примирительных процедур использовались следующие формы работы:

  1. Сбор информации и анализ документов по конфликтной ситуации, преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации.

  2. Консультирование законных представителей несовершеннолетних, реабилитация участников конфликта.

  3. Проведение программ примирения.

 

      За время работы службы  проводились процедуры примирения по категории случая  "семейные конфликты", "конфликтные ситуации в образовательной организации".     

 

Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации является:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской    Федерации";

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Конвенция о правах ребенка;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";         

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"  Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" 

План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

 


 

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организаци

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки

 

  Федеральный институт медиации

 

 

 Школьные службы примирения

 

 Зачем нужны службы школьной медиации?

 

 Ресурсный центр медиации

 

 Школьная служба медиации

 

 Медиация в образовании

 

Школьная служба примирения (презентация)

http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/shkolnye_sluzhby_primirenija/3-1-0-377

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz