Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Социальная службаСоциальный педагог – это тот человек в школе, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.
В своей работе социальный педагог руководствуется следующей нормативно-правовой документацией: Законодательно-правовые акты и нормативные документы. Конституцией Российской Федерации. Правовая ответственность несовершеннолетних Официальный интернет-портал правовой информации
Профилактика асоциального поведения обучающихся в МБОУ Новинская ООШ Актуальной проблемой формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска». Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам асоциального поведения. Трудные подростки есть в каждой школе. Работая с различными группами учащихся, наблюдение за их поведением в коллективе, семье позволили выделить факторы риска: - отчужденность детей от семьи и школы, - неблагополучие в семье, - экономическая асоциальная обделенность, - педагогическая запущенность, - влияние социума. Наличие этих факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит признаки асоциального поведения. Однако их наличие повышает вероятность подобного поведения, чем больше подобных факторов, тем больше степень риска. Поэтому одним из важных направлений деятельности социального педагога является профилактическая деятельность, которая включает: - раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения обучающихся, - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящих на различных видах учета, - способствование пропаганде здорового образа жизни, - повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей с целью профилактики асоциального поведения, - реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с девиантным поведением, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений. Профилактическая работа с учащимися включает 3 уровня: 1 уровень – первичная профилактика. Охватывает всех обучающихся образовательной организации и направлена на развитие социально-успешной, психологически-адаптивной личности с установками на формирование, усвоение, активное воспроизводство учащимися социального опыта через реализацию в общении и социально-значимой деятельности. 2 уровень – профилактическая работа с учащимися и родителями (законными представителями), имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения 3 уровень – работа с детьми и их родителями (законными представителями), проявляющими девиантное и делинквентное поведение. Система деятельности социального педагога по педагогической поддержке обучающихся включает в себя семь основных компонентов: -выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, асоциальным нормам поведения, отстающих в учебе; - определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных учащихся; - составление плана педагогической коррекции личности и устранения, отклонений в поведении; - изменение характера личных отношений учащихся со сверстниками и взрослыми; - вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней; - изменение условий семейного воспитания (исходя из возможностей образовательной организации) с использованием для этой цели служб и ведомств системы профилактики. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. Профилактическая работа социального педагога направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков. Можно выделить следующие направления деятельности социального педагога по предупреждению девиантного поведения: - выявление подростков с девиантным поведением, - изучение их социальных проблем, условий возникновения и разрешения с учетом возможностей образовательной организации, - привлечение классных руководителей для изучения семейных проблем ребенка, которые могут являться толчком для совершения негативных поступков, озлобленности у подростков, - организация взаимодействия и преемственности в воспитательно-профилактической работе всех субъектов социально-педагогической деятельности, - связь с семьей данного подростка (посещение, организация, консультационно-разъяснительная работа) - организация индивидуально-профилактического воздействия на подростков, склонных к асоциальному поведению и окружающую их среду с учетом имеющихся форм и методов, результативности их применения, - развитие системы правового образования учащихся, - мобилизация воспитательного потенциала среды, организация работы по переориентации группового общения социально и педагогических запущенных подростков. Профилактическая работа социального педагога невозможна без взаимодействия различных служб и ведомств. Социальный педагог непосредственно взаимодействует с органами внутренних дел, КДН при администрации Веселовского района, отделом опеки попечительства и усыновления и другими службами. В профилактической работе с учащимися принимают участие: администрация образовательной организации, классные руководители, родители. План работы http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/plan_raboty_socialnogo_pedagoga/3-1-0-372
План работы социального педагога на 2018-2019 уч.год http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/0-0-0-588-20 Анализ работы социального педагога за 2018-2019 уч.год http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/0-0-0-586-20
План работы социального педагога на 2019-2020 уч.год http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/0-0-0-585-20 Анализ работы социального педагога за 2019-2020 уч.год
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
|||