Методическая работа школы
Коллектив учителей МБОУ Новинская ООШ работает над методической темой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей ; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации цели развития личности учащихся.
Были сформулированы следующие задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;
- выявление и обобщение положительного опыта творчески работающих учителей;
- совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;
- процесс самообразования, саморегуляции и самоопределения личности как субъекта социально значимой деятельности.
- Усиление личностно-ориентированной направленности образования через применение современных педагогических технологий.
- Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.
- Оптимизация урока за счет использования современных педагогических технологий (ИКТ, метод проектов, проблемное обучение и др.).
- Обеспечение подготовки учителя к реализации требований ФГОС основного общего образования.
- Совершенствование системы, обеспечивающей личностный рост каждого ученика в различных областях знаний.
- Информацонно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Деятельность методической службы ОУ строится в соответствии с годовым планом работы школы и была подчинена единой методической теме, ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных:
-
Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих преподавание в школе в условиях перехода на обучение школьников по ФГОС ООО.
- Формирование оптимального учебного плана с учетом уровня развития и потребностей обучающихся.
- Организация оптимального образовательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода.
- Организация мониторинга успешности обучения школьников с целью своевременного выявления и преодоления появившихся проблем.
- Обеспечение видового разнообразия работы с одаренными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов.
- Обеспечение координации деятельности коллективов МО учителей начальной и основной школы по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации учащихся при поступлении в школу и при переходе из начальной школы на уровень основного общего образования.
- Повышение уровня теоретических знаний педагогов по методологии, психологии, тенденциях современного образования.
- Оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических задач.
- Изучение и апробация современных технологий обучения и воспитания.
- Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителей.
- Развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.
- Разработка системы мониторинга и диагностики с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся.
- Научно-методическое обеспечение плановых мероприятий.
- Работа с педагогическими кадрами.
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
- составлен и утвержден учебный план на 2020-2021уч.год, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплин;
- создана структура методической службы школы;
- спланирована работа МО согласно общешкольному плану;
- созданы условия для эффективности работы школы через осуществление внутришкольного мониторинга;
- спланирована работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
- разработаны планы работы методического совета, педагогического совета, методических объединений;
- составлены индивидуальные планы работы учителей по темам самообразования;
- проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы учебных кабинетов.
Структура методической службы представляет собой: методическое объединение (МО) учителей, МО классных руководителей, творческую группу, работу методического совета, который координирует работу подструктур методической службы.
В школе сложилась система непрерывного совершенствования уровня теоретических знаний педагогических работников, были созданы условия для развития творческой инициативы.
Анализ методической работы за 2018-2019 учебный год: http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/naliz_metodicheskoj_raboty_mbou_novinskoj_oosh_2018_2019_uch_god/3-1-0-620
Анализ методической работы за 2019-2020 учебный год: http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/analiz_metodicheskoj_raboty_2019_2020_uch_god/3-1-0-621
План методической работы на 2020-2021 уч.год:http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/plan_metodicheskoj_raboty_shkoly_na_2020_2021_uch_god/3-1-0-622
План работы методического совета на 2020-2021 уч.год:http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/plan_raboty_metodicheskogo_soveta_shkoly_na_2020_2021_uch_god/3-1-0-623
Положение о методическом совете
http://nowinskaj-scola.ucoz.ru/load/dokumenty/polozhenie_o_metodicheskom_sovete/3-1-0-364
Аттестация педагогических работников
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.
Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей. Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями.
Периодичность проведения аттестации не изменилась - 1 раз в 5 лет.
Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются минобразованием Ростовской области педагогическим работникам по их желанию.
Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 августа 2013 г. N 678 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
- ПРИКАЗ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21.08.2017г. № 525 "Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории"