Четверг, 28.03.2024, 20:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Новинская ООШ

Меню сайта
Категории раздела
Общешкольные документы [123]
Общешкольные документы
Документы [156]
Документы
Воспитательная работа [37]
Воспитательная работа
Исследовательская работа [2]
Исследовательская работа
ГИА 9 класс [20]
ГИА
ПДД [11]
ПДД
Образовательная программа [5]
Образовательная программа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА [2]
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА
Учебный план [35]
Учебный план
Локальные акты [37]
Локальные акты
ФГОС [21]
ФГОС
Безопасность [12]
безопасность
Публичный отчет за год [2]
Тематическое планирование уроков [1]
Тематическое планирование уроков
Образование [0]
Образование
Предписания [4]
предписания органов, осуществляющих контроль
Стипендии и иные виды материальной поддержки [4]
Вакантные места для приема [2]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса [2]
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Образовательные стандарты [0]
Детская организация ИСК [12]
ГИА 9 класс [1]
ГИА 9
Федеральный уровень [0]
Региональный уровень [11]
Муниципальный уровень [13]
70 лет Великой Победы [2]
Школьный психолог [60]
Федеральные [9]
Школьные [11]
Символика Росии [1]
Антитеррористическая безопасность [0]
Устав [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Школьный психолог

Медиация в образовании
17.10.2017, 13:49

О службе медиации

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia.org/wiki/)

В центрах служба медиации имеет основной целью содействие в разрешении семейных споров и детско-родительских конфликтов и популяризацию среди несовершеннолетних цивилизованных форм урегулирования конфликтных ситуаций с участием третьей нейтральной стороны, функцию которой берет на себя работник центра, который специально обучен процедуре медиации.

Работники центров, выполняющие функции медиатора, проходят обучение методам применения восстановительного подхода при урегулировании конфликтов, элементам, техникам и разным формам медиации.

В 2012 году задача создания служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

Типичные способы реагирования на конфликты в организациях:

  • Самостоятельные разбирательства, инициированные самими несовершеннолетними;
  • Замалчивание;
  • Разбирательства с участием представителей администрации организации, родителей, законных представителей, работников центра и т.д.

Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимоудовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - медиатор.

Медиатор не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к примирению.

Медиатор помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации в будущем.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.

Миссия службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию новую форму реагирования на конфликтную ситуацию.

Цель службы медиации — развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения, гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи службы медиации:

  • Ограничение административных и карательных реакций на конфликтные ситуации, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик (медиации).
  • Формирование и продвижение ценностей восстановительной культуры среди работников центра, несовершеннолетних и их родителей / законных представителей.

Состав службы медиации:

В службу медиации входят работники центра, имеющие педагогическое образование и прошедшие подготовку (обучение) в качестве медиаторов (получившие специальные навыки проведения медиации). Полномочия членов службы зависят от наличия у них навыков проведения медиации и действующего в организации положения о службе медиации. Положение о службе медиации нашей организации – здесь…

В разных организациях применяются разные формы восстановительного подхода: круги сообщества, восстановительная медиация, конференция и другие (на выбор и по решению организации). Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника-медиатора, который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимоудовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.

Медиация может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками центра, между родителями / законными представителями и работниками центра, между детьми и родителями / законными представителями.

В нашей организации также действует служба медиации и работники центра, выполняющие функции медиаторов всегда готовы оказать содействие в разрешении любой конфликтной ситуации, как несовершеннолетним, так и взрослым.

Категория: Школьный психолог | Добавил: НСШ
Просмотров: 285 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz